Экспериментальная и инновационная деятельность
|
Инновационная деятельность в Сенненской школе-интернате С 2008 по 2018 годы в Сенненской школе-интернате успешно реализованы следующие проекты Министерства образования Республики Беларусь: - экспериментальные проекты: - «Апробация модели практико-ориентированной образовательной среды школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающей более высокую эффективность социализации и профессионального самоопределения воспитанников» (в рамках Президентской программы «Дети Беларуси» (подпрограммы «Дети-сироты»); - «Апробация методических рекомендаций по реализации программы воспитательной работы «Гражданин. Труженик. Семьянин» в детских интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в рамках Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь»; - инновационные проекты: - «Внедрение модели практико-ориентированной образовательной среды школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающей более высокую эффективность социализации и профессионального самоопределения воспитанников» (2011 – 2013 гг.); - «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся 8 – 9 классов на православных традициях белорусского народа» (2013 – 2015 гг.); - «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся 10 – 11 классов на православных традициях белорусского народа» (2015 – 2018 гг.). - «Внедрение модели воспитания гражданина, труженика, семьянина в детских интернатных учреждениях» (2016 – 2018 гг.). За этот период разработаны и внедрены основы модели практико-ориентированной образовательной среды школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательном процессе апробировано программно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения учащихся, разработанного на основе культурологического и средовых подходов, способствующих социализации учащихся в процессе обучения в школе-интернате, успешной адаптации выпускников школ-интернатов в социуме, осознанному выбору профессии и получению профессионального образования. Практический опыт работы, результаты исследований, проведенных в рамках реализации перечисленных экспериментальных и инновационных проектов, использованы при подготовке пособия для педагогических работников социально-педагогических учреждений общего среднего образования «Воспитание гражданина, труженика, семьянина», авторы А. А. Глинский, А. Ф. Журба – Минск: Национальный институт образования, 2018. Основной идеей организации образовательного процесса в школе-интернате является интегрирование общеобразовательной, допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся со второй ступени обучения и получения рабочей квалификации по одной или двум специальностям в школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также модель практико-ориентированной образовательной среды и модель воспитания гражданина, семьянина, труженика в секторе воспитательной и социальной работы с максимальным охватом видов деятельности. Педагогическая деятельность в школе-интернате направлена на развитие самостоятельности учащихся, создание условий для приобретения ими социального опыта; на формирование самопознания – осознания себя, понимание своего внутреннего мира; разъяснение социальных ценностей и жизненных смыслов; приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям. В настоящее время педагогический коллектив школы-интерната работает в режиме инновационного развития. В 2018/2019 учебном году начата реализация новых инновационных проектов Министерства образования Республики Беларусь: - «Внедрение этнокультурных технологий для расширения и обогащения образовательного пространства учреждения образования (2018 – 2022 гг.); - «Внедрение модели нравственного развития обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа с учетом регионального социокультурного кластера (2018 – 2021гг.). Деятельность педагогического коллектива школы-интерната, направленная на успешную реализацию новых инновационных проектов, позволит усилить роль духовно-нравственного воспитания обучающихся в решении социальных проблем и укреплении межконфессионального взаимопонимания в обществе, а также активизировать и систематизировать проводимую в школе-интернате работу по формированию и развитию личности учащегося, готовой к укреплению культурной и исторической индентичности белорусского народа, обеспечение сохранности, развития, распространения и популяризации белорусской национальной истории, культуры и языка. Материал подготовила педагог-психолог Козлова И.А. |
News for 2024
|